Научно-практическая конференция с руководителями образовательных учреждений Тункинского района

IMG_071021 мая 2014 г. в Кыренской школе прошла конференция по теме: «Муниципальная система образования: содержание, технологии, перспективы».

Организаторами являются – Управление образования администрации МО «Тункинский район», Бурятский республиканский институт образовательной политики.IMG_0716

На открытие конференции  выступили организаторы конференции:

  • Бардашова А.Е. – и.о. начальника РУО
  • Фомицкая Г.Н. — ректор БРИОП

Руководители ОУ работали по трем секциям:

1 секция: Методическое обеспечение учебного процесса при введении ФГОС Освоение и внедрение образовательных технологий в учебный процесс.

IMG_0722 С докладом выступила Токуренова Т.Г., директор МБОУ «Зун-Муринская СОШ» по теме «Модель организации внеурочной деятельности в сельской школе на основе привлечения ресурсов социума в условиях введения ФГОС ООО.

Резолюция проекта:

  1. Разработать разноплановые практические модели по реализации внеуррочной деятельности в условиях сельской школы.
  2. Обобщить опыт работы образовательных учреждений Тункинского района по организации внеурочной деятельности в формате стажировочной площадки на базе МБОУ «Кыренская СОШ».
  3. Разработать методические и практические материалы по включению образовательных модулей, индивидуальных образовательных программ в ООП, УП на примере МБОУ «Кыренская СОШ».
  4. Разработать модель ресурсных центров по организации дистанционного обучения на базе МБОУ «Харбятская ООШ» как малокомплектной школы и МБОУ «Аршанская СОШ» как базовой школы.
  5. Обобщить опыт работы по реализации ООП МБДОУ «Харбятский детский сад» и модели организации методической работы на примере МБДОУ «Харбятский детский сад».IMG_0726

2 секция: Эффективное управление современной сельской школой. (критерии эффективности).Государственно – общественное управление в развитии муниципальной системы образования.

На секции Зурбаева В.А., директор МБОУ «Охор_шибирская ООШ» затронула тему  «Использование информационных систем в управлении общеобразовательным учреждением  на основе внедрения программного комплекса «1С:ХроноГраф Школа» в МБОУ «Охор-Шибирская ООШ».

  Заслушав и обсудив 7 докладов и сообщения, представленные на секции, участники секции констатируют, что сегодня сельская школа позиционируются как социально-культурный центр села. Огромная заинтересованность социальных партнеров муниципальной власти убедительна и позволяет судить о возможности объективной оценки деятельности образовательного учреждения на селе. поэтому достаточно важна оценка со стороны общества. вместе с тем внешняя оценка не отражает реального состояния в системе. родительская общественность не готова оценивать деятельность учителя и школы. Нужно нормативно- правовое регулирование этого процесса. На основании вышеизложенного рекомендации состоят в следующем:

  1. На федеральном уровне необходимо введение стандарта педагогической деятельности.
  2. На региональном уровне необходима разработка морального кодекса учителя на основе стандарта профессиональной деятельности.
  3. На уровне школы необходима разработка общих критериев оценки деятельности учителя и школы на основе морального кодекса и стандарта профессиональной деятельности, инновационной программы развития школы и с учетом особенностей образовательного пространства.
  4. Организация управления образовательными организациями должна строиться на основе разработки стратегии развития образовательного учреждения, учитывающей социально-экономические приоритеты муниципалитета и сельского поселения.
  5. Предусмотреть в муниципальном задании средства на организацию дополнительного образования.
  6. 6.      Создать муниципальную модель системы общественной оценки деятельности сельской школы.

3 секция: Современный учитель – личность и профессиональная деятельность. Эффективные контракты  с педагогами образовательных учреждений.

 На данной секции Бильдакова С.Г., заместитель директора По УВР МБОУ «Жемчугская СОШ»  выступление строила на примере своей школы на тему «Внутренний профессиональный стандарт педагога как инструмент управления персоналом».

  В условиях модернизации образования, глобальных преобразований в современном обществе учитель (педагог) –ключевая фигура реформирования, от которого зависит, каким будет выпускник школы.

Сможет ли учительство социализироваться, реализовать тот багаж компетенций, который сформировал у него в образовательном учреждении. Каково его здоровье, которое является основой всего.

Необходимость изменения стереотипов педагога в использовании им системно-деятельностного и проектированного подхода в учебно-воспитательный процесс налицо.

В связи с чем разработан профессиональный стандарт педагога, который закрепляется эффективным контрактом.

В ходе работы секции обсудили модель общешкольного стандарта педагогов на примере МБОУ «Жемчугская СОШ».

Рекомендация: необходимо создать рабочую группу для разработки модели научно-методического сопровождения и реализации профессионального стандарта и их сетевого взаимодействия, сотрудничества с БРИОП.

   Торжественную часть вручения дипломов открыли  ведущие в зале заседаний администрации, где присутствовали почетные гости:

  1. Андрей Будаевич Галсанов , заместитель главы – руководителя администрации МО «Тункинский район»
  2. Галина Николаевна Фомицкая, ректор Бурятского республиканского института образовательной политики, доктор педагогических наук
  3. Эржени Александровна Будаева, начальник отдела анализа и статистики в образовании
  4. Елена Раднаевна Тармаева, заведующая кафедрой инновационного проектирования образовательных систем, кандидат педагогических наук.

  Было подписано соглашение между администрацией МО «Тункинский район» и администрацией Бурятского республиканского института образовательной политики по вопросам подготовки и переподготовки кадров, и повышения профессионального уровня педагогов, руководящего состава образовательных учреждений.

В зале администрации в торжественной обстановке  вручены дипломы  о профессиональной переподготовке на ведение профессиональной деятельности в сфере «Менеджмент в образовании»      Бурятского республиканского института образовательной политики 38 руководителям ОУ района. С поздравительными словами выступили Фомицкая Г.Н., ректор БРИОП, кандидат педагогических наук , Галсанов А.Б., зам.главы МО «Тункинский район» и от имени выпускников выступила Аюшеева Л.С., директор Харбятской школы.